Судостроительная фирма «Алмаз» заложила ледокол проекта 21180М «Евпатий Коловрат» для ВМФ России
На ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург) 12 декабря 2018 года состоялась торжественная закладка ледокола проекта 21180М «Евпатий Коловрат», который будет построен по заказу Минобороны России для вспомогательного флота ВМФ, сообщает пресс-служба военного ведомства.
В церемонии приняли участие представители военного ведомства, Главного командования ВМФ России, администрации Санкт-Петербурга и руководства предприятий оборонно-промышленного комплекса, задействованных в кооперации по строительству судна.
Дизель-электрический ледокол спроектирован АО КБ «Вымпел» (Нижний Новгород) и предназначен для самостоятельной проводки кораблей и судов в ледовых условиях с выполнением всех видов ледокольных работ, буксирного обеспечения кораблей и судов, доставки грузов к удаленным районам базирования в ледовых условиях, оказания помощи судам, терпящим бедствие в ледовых условиях.
Водоизмещение ледокола составит 4 тыс. тонн, длина корпуса — 82 м, ширина — 19 м. «Евпатий Коловрат» сможет развивать скорость до 14 узлов. Экипаж судна — около 30 человек. Автономность плавания — 1 месяц. Судно сможет ломать льды толщиной 1 метр.
Отмечается, что строительство судов и кораблей ледового класса для ВМФ России предусмотрено программой военного кораблестроения и соответствует задачам ВМФ, силы которого выполняют задачи во всех широтах, включая морские районы со сложной ледовой обстановкой.
Судостроительная фирма «Алмаз» основана в 1933 году как верфь Морпогранохраны страны. «Алмаз» специализируется на постройке скоростных кораблей и катеров для охраны морских границ, больших и малых кораблей, многоцелевых судов на воздушной подушке, судов и яхт гражданского назначения, поставляемых как в Российскую Федерацию, так и за рубеж. Техническая база предприятия дает возможность производить все виды ремонта и модернизации кораблей. Процесс спуска и подъема судов производится с помощью двух плавучих доков грузоподъемностью 3000 тонн и 2500 тонн. Доки используются для подъема и перекатки судов на горизонтальные стапели, имеющие более десяти построечных мест. За время своего существования СФ «Алмаз» построила более 1000 кораблей и судов различного назначения, из них более 500 для Погранслужбы России.